Бумажные свидетельства на недвижимость ушли в прошлое


Теперь единственным доказательством права собственности на объект недвижимости является запись в Едином государственном реестре недвижимости. Чтобы убедиться в наличии или отсутствии права, нужно заказать выписку из ЕГРН.


Единый государственный реестр недвижимости начал свою работу с 1 января 2017 года, объединив информацию, которая ранее содержалась в двух реестрах – Государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав. Постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права, которые ранее были двумя разными процедурами, теперь объединены для удобства граждан. Это позволит сэкономить время, поскольку максимальный срок постановки на кадастровый учет и регистрации права составит 10 дней. Результатом станет внесенная в ЕГРН запись, оспорить которую можно будет только в суде.


Из-за отмены бумажных свидетельств многие владельцы недвижимого имущества обеспокоены тем, что мошенники могут воспользоваться ситуацией и совершить сделку без ведома собственника, при этом у последнего на руках не будет документа, подтверждающего право. Однако сотрудники Росреестра утверждают, что никаких рисков нет. Во-первых, правообладатель может отслеживать судьбу своих объектов недвижимости через «Личный кабинет правообладателя», разработанный Росреестром. Во-вторых, если владелец непременно хочет иметь на руках бумажный документ, он может заказать выписку ЕГРН, подтверждающую его право на дату выдачи выписки (это будет являться эквивалентом бумажного свидетельства). В-третьих, чтобы дополнительно обезопасить себя, собственник может обратиться в Росреестр с заявлением о внесении в ЕГРН пометки, запрещающей проводить сделки от его имени без личного присутствия, не осуществлять сделки в других регионах РФ. При наличии такой записи регистраторы откажут в проведении сделки без присутствия собственника даже при наличии у обратившегося лица доверенности от имени владельца.

#заказатьвыпискуизЕГРН

Избранные посты